С 24 по 28 мая в образовательных организациях прошли уроки по теме «Гуманное отношение к животным». Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Экологическое воспитание детей предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности детей, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе. Педагоги объяснили ребятам, что все животные - живые, им, как и нам, бывает больно, они умеют радоваться и печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то. Воспитанники и учащиеся образовательных учреждений призывают всех относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим, по-человечески, по-доброму, ответственно. |