Качество образования в настоящее время является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Соответственно, вопросы объективной оценки образовательных результатов, обучающихся - один из ведущих векторов развития системы российского образования. Только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием может быть достигнуто повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся.
На федеральном уровне система оценки качества образования включает комплекс оценочных процедур с использованием инструментов объективной оценки: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, PIZA. Указанные процедуры направлены на системную диагностику состояния системы образования с целью принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем с последующей оценкой эффективности принятых мер.
Таким образом, на общероссийском уровне создаются условия для формирования новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся и уровня профессиональной компетентности педагогов, не предполагающих сравнения результатов разных обучающихся между собой и сопоставления рейтинговых результатов между образовательными учреждениями.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Соответственно качество образования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и запросами потребителей образовательных услуг (индивидуализация образовательных маршрутов).
Основные объекты оценки качества образования - планируемые результаты подготовки обучающихся, указанные в ООП, и удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг.
Основные критерии системы оценки качества образования:
- качество образовательного результата (качество подготовки обучающихся);
- качество условий получения образования (в т.ч. качества системы управления);
- качество образовательной деятельности.
Поэтому на современном этапе рассматриваются следующие направления оценки качества образования:
- оценка культуры самооценки образовательных организаций, внедрение технологий формирующего оценивания как способа продвижения к поставленным целям обучения с учетом целей и особенностей участников образовательных отношений;
- оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
- оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности;
- оценка степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений;
- оценка степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, потенциальными будущими работниками которых являются обучающиеся в ОО.
Процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения:
- внутренний контроль качества образования;
- внутренние мониторинги качества образования;
- социологические опросы участников образовательных отношений с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения;
- проведение самообследования.
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
Видеоролик об оценочных процедурах в образовании
Итоговый аналитический сборник
Документы муниципального уровня
Приказ Муниципального казенного учреждения Отдел образования муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан от 11 сентября 2020 года № 161 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования муниципального район Фёдоровский район Республики Башкортостан, о создании комиссии по подведению итогов оценки качества образования образовательных учреждений".
План мероприятий муниципальной системы оценки качества образования.
Приказ Муниципального казенного учреждения Отдел образования муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан от 24 августа 2021 года № 183 "Об утверждении положения о кадровом резерве"
Приказ Муниципального казенного учреждения Отдел образования муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан от 25 августа 2021 года № 185 "О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Фёдоровский район Республики Башкортостан"
Сеть образовательных организаций муниципального района / городского округа Республики Башкортостан.